Подписаться на новости

Как выбрать роликовые коньки

 

В данном руководстве по выбору роликовых коньков от rollershop.by  мы постараемся ответить на самые частые вопросы о роликах и расскажем о различных их моделях. Мы предлагаем большое, даже очень большое разнообразие роликов, и руководство по их выбору будет без сомнения полезным.

 

В настоящем руководстве мы рассмотрим как основные составляющие роликов, так и различия между ними.

Пол

Как вы увидите, есть модели роликов для мужчин, для женщин, а также для девочек и мальчиков. Вопреки распространенному мнению о том, что разница между ними чисто эстетическая, ролики изначально конструируются с учетом анатомических особенностей ноги мужчин, женщин, мальчиков или девочек. Так, например ролики для женщин обычно уже и высота кафа у них меньше. У мужчин ноги обычно шире, для них удобна более широкая посадка. Женские икроножные мышцы расположены  несколько ниже по сравнению с мужскими, и чтобы этот участок голени не натирало, каф делается ниже по высоте. Обратите внимание, что маркировка моделей с учетом пола соответствует стандартной маркировке мужской и женской обуви. Американский мужской размер 9 будет аналогичен размеру 9 мужской обуви, то есть если мужские ролики покупает женщина, ей нужно будет выбрать на размер меньше, и наоборот. 

Тип роликовых коньков

Есть различные стили катания на роликах, и в зависимости от них отличаются и сами ролики.  Выделяют 4 основные типа роликов: фитнес-ролики, гоночные ролики, ролики для отдыха и городские ролики. Кроме того есть ролики для агрессивного катания и специальные хоккейные ролики, но их мы рассмотрим в другом обзоре.

 Ролики для отдыха/фитнеса: одна из самых популярных и массовых категорий роликов, рассчитаны на начинающих и продолжающих роллеров. Разработаны для максимального комфорта и удобства при езде, гарантируют отличную поддержку ноги и ощущения уверенности на роликах с самого первого раза.




Ролики для города(или фрирайд/фск): относительно новый тип роликов, конструкцией ботинка напоминающий агрессивные ролики. Разработанные для городских улиц, оснащенные короткой и маневренной рамой, городские ролики незаменимы при езде по многолюдным тротуарам.




Ролики для слалома: ближе к роликам для города, однако, с ещё более короткой рамой(как правило с 1 и 4 колесом выше на 2мм, чем центральные - рокерингом/бананом), более мощной поддержкой голеностопа. В них максимальный упор на манёвренность.




Ролики для скоростного фитнеса: хороший выбор для тех, у кого есть некоторый опыт катания и кто хочет от роликов больших возможностей. В данной категории есть большое количество моделей, вы обязательно найдете свои ролики,  более быстрые и рассчитанные на большие расстояния, чем ролики для отдыха. Как правило, первое и явное отличие от роликов для отдыха в размере колёс - от 90мм до 110мм.



Ролики для скоростного катания: отличаются жесткой конструкцией ботинка, обеспечивающей отличное качество эксплуатации. При этом страдает комфорт. То есть данный тип роликов предназначен для тех, кому важнее всего их беговые качества.  


Уровень катания

Уровень катания на роликах варьируется от начального до профессионального, включая также средний, уверенный и продвинутый. Аналогично другим видам спорта, для каждого уровня есть соответствующие модели. Для начального уровня катания подойдут ролики на пластиковой раме с колесами меньшего диаметра и подшипниками более низкого класса. По мере того, как уровень вашего катания будет повышаться, вы сможете подобрать рамы, подшипники, колеса и ботинки класса выше. Вам несомненно захочется, чтобы уровень ваших роликов соответствовал уровню вашего мастерства. Поэтому мы рекомендуем выбирать ролики,  соответствующие вашим возможностям или немного более высокого уровня, с запасом для роста.   

 

Внутренний ботинок (лайнер)

Внутренний ботинок (лайнер) - это очень важная часть роликов. Если лайнер плохо сидит на ноге, так же плохо будут сидеть ролики и никакого удовольствия от катания получить не удастся. Наиболее распространены 4 типа лайнеров:

 

 Стандартные:  из пенистого материала, обеспечивают базовый комфорт и поддержку ноге. Не подгоняются по ноге, без дополнительных возможностей. Подходят для начинающих, тех, кто только учится уверенно кататься и планирует со временем сменить ролики.   

 Авто-фит (Auto-Fit):  в лайнерах использован гель, принимающий форму ноги каждый раз, как вы надеваете ролики. Обеспечивают лучшую поддержку и больший комфорт по сравнению со стандартными лайнерами. 

 Запоминающие форму ноги (Memory Fit): аналогичны лайнерам авто-фит с гелевым наполнителем. Отличие в том, что лайнеры «запоминают» форму вашей ноги, с течением времени все более приспосабливаясь к ней в процессе катания. 

Кафы (манжеты)

Каф – это часть ролика, которая обеспечивает поддержку ноги. Без жестких неподвижных кафов ролики будут фиксировать ногу не лучше, чем домашние тапочки. Возможно мы немного преувеличиваем, но совсем немного, поверьте. Кроме того хорошие качественные кафы дают возможность более мощно отталкиваться при разгоне и меньше уставать при длительном катании. Основных типов кафов на роликовых коньках два: пластиковые и карбоновые 

 Пластиковый каф /Высокий каф: ставится на ролики для отдыха и необязательно означает низкое качество роликов. Для производства кафов используют специальный прочный и хорошо передающий усилие пластик,  обеспечивающий отличную поддержку при катании. 

 Карбоновый каф/Низкий каф: отличается несомненно более высоким уровнем качества по сравнению с пластиком, лучшей поддержкой ноги и управляемостью, необходимой для профессиональных роллеров. Ставится на гоночные ролики и ролики для марафона, обладает большей жесткостью, лучшей передачей усилия и эксплуатационными характеристиками.

Системы фиксации

То время, когда ролики можно было исключительно шнуровать, ушло в прошлое. Сейчас  ролики комплектуются баклями, пяточными баклями или ремнями-липучками, системами быстрой шнуровки и Боа. Выбор определяется только индивидуальными предпочтениями роллера. 

 Стандартная шнуровка: изначально единственная система фиксации роликов, в современных роликах  дополняется баклями и/или ремнями-липучками. 

 Бакли: был момент, когда на какое-то время бакли полностью вытеснили шнуровку, и ролики фиксировались на ноге двумя или тремя баклями.  Сейчас бакли дополняют шнуровку, как стандартную, так и системы быстрой шнуровки, и боа.

 Ремни-липучки (пяточные ремни):  используются вместе со стандартными системами шнуровки и баклями. Помогают фиксировать пятку в правильном положении внутри ботинка.    

 Система быстрой шнуровки: удобный элемент фиксации роликов. Экономит время при надевании и снимании роликов, позволяя делать это практически одним движением. Состоит из тонкого, но прочного шнура, проходящего по всему подъему роликов так же, как и обычные шнурки.

 Система шнуровки «Боа»:  принцип тот же, что и у системы быстрой шнуровки, при этом шнур проходит через специальный замок. Затягивание и ослабление шнура осуществляется поворотом замка.

 

Рамы

Рамы для роликовых коньков как правило производят из пластика, алюминия или карбона. Какая рама лучше? Необходимо учесть следующие критерии: вес, жесткость. износостойкость. Каждый из этих параметров зависит от материала, из которого изготовлена  рама. 

 Пластиковые рамы: обычно ставят на ролики начального уровня, поскольку они дешевле в производстве и позволяют снизить стоимость роликов. По сравнению с алюминиевыми или карбоновыми рамами, пластиковые рамы наименее износостойкие и жесткие и наиболее тяжелые, что увеличивает вес роликов.

 Алюминиевые рамы: более легкие и жесткие по сравнению с пластиковыми рамами. Не искривляются при значительной нагрузке как пластиковые рамы, что делает их более эффективными и устойчивыми к износу. В основном ставятся на модели среднего уровня, стоимостью несколько выше, чем модели начального уровня.   

 Карбоновые рамы: карбон начали использовать в производстве рам для роликовых коньков для того, чтобы усилить раму по сравнению с алюминиевой, уменьшить ее вес, и одновременно увеличить износостойкость, необходимую для продвинутых роллеров.  

 

Именно в раме роликовых коньков генерируется энергия при катании. Жесткость – важная характеристика рамы, поскольку от нее зависит эффективность передачи толчкового усилия. При катании вы отталкиваетесь ногами вперед, создавая усилие, движущее ролики. Оно передается от ваших ног через ботинок на раму и, наконец, на колеса и землю.   

Колеса

Как и другие части роликов, конструкция колес с годами претерпела значительные изменения.  Колеса на нынешних роликах производятся из полиуретана. Другой материал сейчас используется крайне редко, в отличие от нескольких десятков лет назад, когда только появились первые современные ролики. На роликах, выпущенных в 1980х – 1990х годах, стояли в основном пластиковые колеса, не очень качественные и быстро трескавшиеся.

Больше информации о колесах вы найдете в нашем руководстве по выбору колес для роликовых коньков

Подшипники

Подшипники – значимая часть роликов. Они определяют гладкость катания и его скорость. Задача подшипников – уменьшить трение между вращающимися колесами роликов и неподвижной рамой.

Более подробно о подшипниках смотрите в нашем  руководстве по выбору подшипников для роликовых коньков

 

Штатный тормоз

Тормоз может быть важной частью роликовых коньков, особенно для начинающих роллеров. Большинство роликов комплектуются тормозом, за исключением некоторых специфических моделей роликов.  

 

 Ролики с тормозом: тормоз ставится практически на все модели роликов для отдыха и фитнеса. Обычно тормоз крепится на правый ролик, но его можно переставить и на левый, что важно для тех, у кого левая нога ведущая.

 

 Без тормоза: для начинающих это возможно не лучший вариант, тем не менее на некоторых роликах штатного тормоза нет. Агрессивные ролики, хоккейные и гоночные ролики - это лишь некоторые примеры моделей, не предусматривающих тормоза, поскольку  тормоз на данных типах роликов с учетом специфики катания будет только мешать.

 

Автор: Стив Копиц
Перевод: Елена, rollershop.by

Магазин роликовых коньков «ROLLERSHOP». © 2017

Доставка в регионы: Брест, Гомель, Гродно, Витебск, Могилёв.